morbox.ru » Авианосцы и Вертолетоносцы » Россия » Гидроавиатранспорт "Орлица"

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Гидроавиатранспорт "Орлица"
 

Гидроавиатранспорт "Орлица"

Описание, история создания и службы

  К началу 20-го века в условиях повышенной боевой активности морская авиация уже не ограничивалась одной только разведкой: круг ее боевых задач стал неуклонно расширяться, потребовались авианесущие корабли. Какими же представлялись они специалистам тех лет?

    Здесь были возможны разные решения в зависимости от того, для каких аэропланов    предназначался авианесущий корабль — для сухопутных с колесным шасси или для гидросамолетов. В первом случае требовался авианосец, способный выполнять все три основные функции аэродрома; служить для взлета и посадки, быть местом хранения самолетов и обеспечивать их ремонт и обслуживание. Во втором был нужен корабль, способный выполнять только две функции: хранение и обслуживание машин: взлет же и посадка выполнялись с водной поверхности. Такие корабли назывались тогда по-разному: гидрокрейсер, авиатранспорт или авиаматка.  Накануне первой мировой войны   авианесущие корабли второго типа представлялись наиболее простым, быстрым и дешевым решением новых задач морской авиации.

   Первым из них стала «Орлица», вступившая в строй Балтийского флота в феврале 1915 года. Переоборудованная из парохода «Императрица Александра», она имела на верхней палубе два ангара, вмещавших по два гидросамолета; еще один аппарат находился в разобранном виде в трюме. На корабле имелись необходимые для самолетов запасы авиабомб, бензина и масла, а также сласарная, сборочная, моторная и деревообделочная мастерские. Самолеты спускали на воду и поднимали на борт с помощью двух стрел и электромоторов. Над машинным и котельным отделениями была натянута сеть для защиты палубы от вражеских авиабомб. Осенью 1915 года немцы стали широко применять для бомбардировки с воздуха гидроаэропланы, и вот тут-то «Орлица» проявила в полной мере свои боевые возможности. 25 сентября этот корабль обеспечивал прикрытие с воздуха русских кораблей, которые поддерживали с моря действия сухопутных войск, обстреливая немецкие укрепления в районе мыса Рагоцем.  Месяц спустя «Орлица» прикрывала высадку десанта на оккупированном  немцами курляндском побережье в нескольких километрах от Домеснеса. Высадившись при поддержке огня миноносцев, этот десант — 490 человек при трех пулеметах — вызвал дезорганизациию немецкого тыла под Ригой, рассеяв вражеский  отряд и уничтожив окопы и укрепления. После выполнения задания десант вернулся на корабли без потерь.
Останется в истории русской морской авиации и 4 июля 1916 года. В этот день линкор «Слава» и два миноносца вели огонь по немецким береговым батареям у Рагоцема.  С воздуха операцию русских кораблей прикрывали гидроаэропланы «Орлицы». В 9 часов утра, возвращаясь к своему авиатранспорту на высоте около 1500 м, лейтенант Петров и наблюдатель мичман Савинов обнаружили немецкий аэроплан. Сблизившись с противником на 15 м, Петров зашел сзади и открыл пулеметный огонь. От начала боя до падения немецкого самолета в воду прошло всего 5 минут.


   В это время три других гидроаэроплана «Орлицы» сражались с тремя немецкими самолетами. В результате боя был сбит еще один вражеский самолет, который упал в расположении противника. Что касается аэроплана, сбитого Петровым, то он при падении скапотировал, и оба немецких летчика оказались в воде. Два русских гидроаэроплана приводнились рядом со сбитым самолетом и, несмотря на огонь немецких 152-мм береговых орудий, подобрали из воды пленных, а подошедший к месту падения  миноносец снял с самолета пулемет и некоторые приборы.


   Из допроса пленных выяснилось, что их аэроплан входил в состав группы из четырех машин, посланной уничтожить «Орлицу» с ее самолетами, прикрывавшими с воздуха русские корабли. Такое задание свидетельствует о том, что первый русский авиатранспорт крепко досадил немцам на Балтийском море.

 

Названия и даты

Название Место постройки

Дата  закладки

Дата  спуска

Вступил  в строй

Дальнейшая судьба
"Орлица" Переоборудован из парохода "Императрица Александра"

-

1903г.

1915г.

-

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

3800 т

Длина:

91,5 м

Ширина:

12,2 м

Осадка:

н.д.

Длина лётной палубы:

н.д.

Ширина лётной палубы:

н.д.

Силовая установка

Тип:

Паровые машины

Количество валов:

1

Мощность:

 2200л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

12 узл.

Дальность плавания:

н.д.

Вооружение

  • 8 75-мм орудий
  • 2 пулемета
  • 5 гидроаэропланов (4 в собранном виде в ангарах и 1 в разобранном виде в трюме).

Прочие сведения

Команда:

н.д.



Гидроавиатранспорт "Орлица"
Гидроавиатранспорт "Орлица"



Гидроавиатранспорт "Орлица"
Гидроавиатранспорт "Орлица"


 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Авианосцы и Вертолетоносцы » Россия » Гидроавиатранспорт "Орлица"

Яндекс цитирования Rambler's Top100