morbox.ru > Германия > Линейный крейсер "Макензен"

Линейный крейсер "Макензен"

Линейные крейсера класса "Макензен"

Названия и даты

Название Место постройки

Дата закладки

Дата спуска

Вступил в строй

Дальнейшая судьба

"Макензен" ("Эрзац Виктория Луиза")

Блом унд Фосс, Гамбург

30.01.1915

21.04.1917

---

К концу войны до завершения строительства оставалось 14 месяцев. В октябре 1921 продан на разделку на металл Гамбургской фирме Kubatz. Разобран в Киле в 1922 г.

"Эрзац Фрея" ("Принц Этель Фридрих")

Блом унд Фосс, Гамбург

01.05.1915

13.02.1920

---

К концу войны до завершения строительства оставался 21 месяц. Продан на разделку на металл Гамбургской фирме Kubatz. Разобран в Гамбурге в 1920-22 г.

"Эрзац Йорк" АГ Вулкан, Гамбург июль 1916 --- --- Срок постройки - весна 1918г. В 1917 г. перепроектирован (см. "Эрзац Йорк" класс)
"Эрзац Гнейзенау" Ф.Крупп, Верфь Германия, Киль --- --- --- Срок постройки - лето 1918г. В 1917 г. перепроектирован (см. "Эрзац Йорк" класс)
"Эрзац Шарнхорст" Блом унд Фосс, Гамбург --- --- --- Предполагаемый срок спуска - лето 1917 г. Срок постройки - осень 1918г. В 1917 г. перепроектирован (см. "Эрзац Йорк" класс)
"Граф Шпее" ("Эрзац Блюхер") Ф.Шихау, Данциг 30.11.1915 15.09.1917 --- К концу войны до завершения строительства оставалось 12 месяцев. В 1921 продан на разделку на металл. Разобран в Киле в 1921-22 г.
"А" - "Эрзац Фридрих Карл" ("Фюрст Бисмарк") Императоркая верфь, Вильгельмсхафен 03.11.1915 --- --- К концу войны до завершения строительства оставалось 26 месяцев. В 1922 разобран на стапеле.


Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

- проектное
- полное

 

31000 т.
35300 т.

Длина:

- габаритная
- по КВЛ

 

224,0 м.
223,0 м.

Ширина:

- максимальная
- по КВЛ

 

30,4 м.
30,4 м.

Осадка:

- в носовой части
- в кормовой части

 

8,4 м.
9,3 м.

Высота борта:

15 м.

Отношение длины к ширине:

7,37

Количество
водонепроницаемых отделений:

18

Силовая установка

Тип:

ПТУ - 4 турбины ("Макензен" и "Эрзац Фрея" - дополнительно 2 турбины крейсерского хода);
24 котла
на угольном
отоплении и
8 на нефтяном отоплении

Мощность:

90000 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

Проект - 28,0 узл.

Дальность плавания:

5500 миль / 14 узл.

Запас топлива:
- уголь (нормальный/полный)
- нефть (нормальный/полный)


788 / 3937 т.
295 / 1968 т.

Бронирование (мм)

Пояс:

нос - 30...120
цитадель:
средняя часть - 300...200
низ и верх - 150
корма - 100

Поперечные переборки:

4 - 170...40, 250...30, 250...30, 120 мм

Палуба:

верхняя палуба - 25...40
над казематами - 25...20
главная палуба - 30...80

Противоминная продольная переборка:

50...60

Носовая рубка:

350
(ствол - 180)

Кормовая рубка:

200
(ствол - 150)

Башни главного калибра:

лоб - 320 ("Макензен" - 300)
бока - 200
крыша - 110...180 ("Макензен" - 100)
барбеты - 290

Каземат средней артиллерии:

150

Вооружение (в скобках - общий боекомплект)

350-мм орудий (45 кал.) в 2-х орудийных башнях:

150-мм орудий (45 кал.) в казематах:

88-мм орудий:

600-мм подводных торпедных аппаратов:


8 (720)

14 (2240)

8 (3600)

5

Прочие сведения

Команда:

1186 чел.

Стоимость постройки:

около 66 млн. марок


Линейный крейсер "Макензен" спуск на воду
Линейный крейсер "Макензен"



Линейный крейсер "Макензен" - схема
Линейный крейсер "Макензен"



Линейный крейсер "Макензен" - модель
Линейный крейсер "Макензен"