morbox.ru > Германия > Линейный крейсер "Лютцов"

Линейный крейсер "Лютцов"

Линейные крейсера класса "Дерфлингер"

Названия и даты

Название Место постройки

Дата закладки

Дата спуска

Вступил в строй

Дальнейшая судьба

"Дефлингер"

Верфь Бломм унд Фосс, Гамбург

30.03.1912

12.07.1913

01.09.1914

21.06.1919 - Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м.

30.03.1912 - Закладка крейсера "К" на верфи Бломм унд Фосс, Гамбург
14.06.1913 - Спуск крейсера, названного "Дефлингер" - Все попытки сдвинуть крейсер не привели к успеху: корпус корабля оставался на салазках и не передвигался. Только четыре недели спустя, после ремонта стапеля, его удалось спустить на воду.
12.07.1913 - Спуск на воду
01.09.1914 - Вступил в строй
16.12.1914 - Принимает участие в нанесении удара по восточному берегу Британии, обстрел Скарборо.
24.01.1915 - Участвует в сражении при Доггер-банке
24.04.1916 - Нанесение удара по восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском сражении - при этом непосредственно сыграл роль в потоплении британских линейных крейсеров "Куин Мери" и "Инвинсибл"; сам получил 17 попаданий крупнокалиберных снарядов и 4 - средней артиллерии, потери экипажа - 157 убитых и 26 раненых. Принял около 3000 т. воды но возвратился в базу. Проходит временный ремонт на Императорской верфи в Вильгельмсхафене и окончательный ремонт в Ховальдсверке, Киль. К 15.10.1916 г. вновь готов к боевому применению.
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Затоплен экипажем в Скапа-Флоу на глубине 37-30 м. В июле 1938 г. начаты работы по подъёму завершённые через год поднятием корабля в положении килем вверх. В 1946 г. отбуксирован в Фаслейн - Порт Клайд, где до 1948 г. проводились работы по разборке на металл.

"Лютцов"

верфь Шихау, Данциг

июль 1912

29.11.1913

08.08.1915

01.06.1916г. после получения повреждений в Ютландском сражении потоплен после эвакуации команды 2-мя торпедами с германского эсминца G-38

июль 1912 - Закладка крейсера "Эрзац Кайзерин Августа" на верфи Шихау, Данциг.
29.11.1913 - Спущен на воду и назван "Лютцов"
08.08.1915 - Вступил в строй
25.10.1915 - Во время испытаний происходит авария турбины низкого давления, возвращается в строй в марте 1916 г.
24-26.03.1916 - Безуспешная попытка нанести удар восточнее Амрумбанки.
21-22.04.1916 - Безуспешная попытка нанести удар по восточному побережью Британии
24.04.1916 - Нанесение удара по восточному побережью Британии - обстрел Ловестофта и Ярмута
31.05-01.06.1916 - Участвует в Ютландском сражении - при этом непосредственно сыграл значительную роль в потоплении британского линейного крейсера "Инвинсибл"; сам получил 24 попадания крупнокалиберных снарядов и 1 попадание торпеды, потери экипажа - 116 убитых. Принял около 7500 т. воды и несмотря на полученные повреждения продолжал движение с сильным дифферентом на нос (осадка носом до 17 м). Всвязи с опасностью опрокидывания 01.06.1916 г. команда была снята и корабль потоплен 2-мя торпедами с эсминца G-38. Место гибели - 56°15'N/05°53'0.

"Гинденбург" Императорская верфь в Вильгельмсхафене 01.10.1913 01.08.1915 10.05.1917 21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу.

01.10.1913 - Заложен как "Эрзац Герта" на Императорской верфи в Вильгельмсхафене
01.08.1915 - Спущен на воду и назван "Гинденбург"
10.05.1917 - Вступил в строй, укомплектован к 26.10.1917
23-24.04.1918 - Безуспешная попытка нанесения удара в Северном море.
19.11.1918 - Интернирование в Скапа-Флоу.
21.06.1919 - Самозатоплене в Скапа-Флоу. С 1925 г. проводилось несколько неудачных попыток подъёма, который состоялся только 24.07.1930 г. 23.08.1930 отбуксирован в Росайт, где в 1931-32 гг. разобран.

 

Тактико-технические характеристики *

* Примечание: по "Лютцову" и "Гинденбургу" даны только отличия от головного "Дерфлингера"
"Дерфлингер" "Лютцов" "Гинденбург"

Размеры

Водоизмещение:

- проектное
- фактическое

 

26600 т.
31200 т.

26741 т.
31200 т.
26947 т.
31500 т.

Длина:

- габаритная
- по КВЛ

 

210,4 м.
210,0 м.

212,8 м.
212,5 м.

Ширина:

- максимальная
- по КВЛ

 

29,0 м.
29,0 м.

Осадка:

- в носовой части
- в кормовой части

 

9,2 м.
9,65 м.

9,29 м.
9,57 м.

Высота борта:

14,75 м.

Отношение длины к ширине:

7,24 7,32

Количество
водонепроницаемых отделений:

16 17 17

Силовая установка

Тип:

ПТУ - 2 турбины;
14 котлов
на угольном
отоплении и
4 на нефтяном отоплении

Количество валов:

4

Мощность:

63000 л.с. 72000 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

Проект - 26,5 узл.
(Фактическая с форсированием
котлов - 26,6 узл.
при мощности
76634 л.с.)

Проект - 26 узл.
(Фактическая с форсированием
котлов - 26,4 узл.
при мощности
80988 л.с.)
Проект - 27 узл.
(Фактическая с форсированием
котлов - 26,6 узл.
при мощности
95777 л.с.)

Дальность плавания:

5600 миль / 14 узл.

6100 миль / 14 узл.

Запас топлива:
- уголь (нормальный/полный)
- нефть (нормальный/полный)


750 / 3500 т.
250 / 1000 т.

750 / 3700 т.
250 / 1000 т.

750 / 3700 т.
250 / 1000 т.
Бронирование (мм)

Пояс:

нос - 100...120
цитадель:
средняя часть - 300...230
низ и верх - 150
корма - 100

Поперечные переборки:

3 - 100, 200...250, 200...250

Палуба:

верхняя палуба - 25
над казематами - 50
главная палуба - 80...100
в районе башен ГК - 80...150

Противоминная продольная переборка:

45

Носовая рубка:

300
(ствол - 200)

Кормовая рубка:

200
(ствол - 150)

Башни главного калибра:

лоб - 270
бока - 220
крыша - 80...110
барбеты - 260

Каземат средней артиллерии:

150

Вооружение (в скобках - общий боекомплект)

305-мм орудий (50 кал.) в 2-х орудийных бащнях:

150-мм орудий (45 кал.) в казематах:

88-мм орудий:

500-мм подводных торпедных аппаратов:


8 (720)

12 (1920)

8

4 (12)


8 (720)

14 (2240)

8

4 (12)


8 (720)

14 (2240)

8

4 (12)

Прочие сведения

Команда
(мирное / военное время):

1112 / 1182 чел.

Стоимость постройки:

около 56 млн. марок 58 млн. марок 59 млн. марок


Линейный крейсер "Лютцов" - схема
Линейный крейсер "Лютцов"



Линейный крейсер "Лютцов"
Линейный крейсер "Лютцов"



Линейный крейсер "Лютцов"
Линейный крейсер "Лютцов"