|
|
 |
Эскадренный броненосец "Двенадцать Апостолов" |
 |
|
| |
Эскадренный броненосец"Двенадцать Апостолов"
|
Описание, история создания и службы |
Проектное задание предусматривало небольшой, дешевый, но вместе с тем сильный броненосец – требования, часто выдвигавшиеся, но редко выполняемые. "Двенадцать Апостолов" оказался весьма удачным приближением к решению столь непростой задачи. Конечно, при водоизмещении чуть более 8,000 тонн не могло идти и речи о полном бронировании борта, но цитадель получилась достаточно протяженной и хорошо защищенной. Пришлось отказаться и от высокого борта, в ущерб мореходности и возможности вести огонь в плохую погоду. Пострадала и артиллерия среднего калибра – осталось всего 4 152-мм орудия, но зато они наконец-то обрели броневую защиту. На основе этого проекта
разрабатывались все последующие черноморские и балтийские броненосцы.
9 февраля 1889 года зачислен в списки судов Черноморского флота и в 1889 году заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен на воду 13 сентября 1890 года, вступил в строй в 1892 году. 13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года – в линейный корабль. 1 апреля 1911 года разоружен и сдан Севастопольскому военному порту на хранение, а 4 сентября 1914 года переоборудован в блокшив. Участвовал в первой мировой войне, использовался для обеспечения боевых действий сил флота. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота, но 1 мая 1918 года был захвачен в Севастополе германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами и включен в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии. 14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав морских сил Черного моря. С 20 июня 1921 года находился в Главном военном порту морских сил Черного моря на хранении, в 1924 году частично демонтирован, а 28 января 1931 года исключен из списков судов РККФ в связи с передачей "Рудметаллторгу" для реализации.
|
|
Названия и даты |
|
Название |
Место постройки |
Дата закладки |
Дата спуска |
Вступил в строй |
Дальнейшая судьба |
|
|
Эллинг Николаевского адмиралтейства |
|
|
|
28 января 1931 года исключен из списков судов РККФ |
9 февраля 1889 года зачислен в списки судов Черноморского флота и в 1889 году заложен на эллинге Николаевского адмиралтейства, спущен на воду 13 сентября 1890 года, вступил в строй в 1892 году. 13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года – в линейный корабль. 1 апреля 1911 года разоружен и сдан Севастопольскому военному порту на хранение, сентября 1914 года переоборудован в блокшив.Участвовал в первой мировой войне, использовался для обеспечения боевых действий сил флота. 29 декабря 1917 года вошел в состав Красного Черноморского флота, но 1 мая 1918 года был захвачен в Севастополе германскими оккупантами, а 24 ноября 1918 года – англо-французскими интервентами. 29 апреля 1919 года был освобожден частями Украинского фронта РККА, но 24 июня 1919 года захвачен белогвардейцами и включен в состав морских сил Юга России Добровольческой белой армии.14 ноября 1920 года оставлен врангелевцами при эвакуации из Севастополя в Стамбул, на следующий день захвачен частями РККА и в декабре 1920 года включен в состав морских сил Черного моря. С 20 июня 1921 года находился в Главном военном порту морских сил Черного моря на хранении, в 1924 году частично демонтирован, а 28 января 1931 года исключен из списков судов РККФ в связи с передачей "Рудметаллторгу" для реализации. |
|
Тактико-технические характеристики |
|
Размеры |
| Водоизмещение: |
проектное - 8118 т
фактическое - 8710 т |
|
Длина: |
100,97 м |
| Ширина: |
18,29 м |
| Осадка: |
7,82 м |
|
Силовая установка |
|
Тип: |
2 вертикальные паровые машины тройного расширения |
| Количество валов: |
2 |
| Суммарная мощность: |
проектная - 8700 л.с.
фактическая - 8758 л.с. |
| Тип котлов: |
н.д. |
| Количество котлов: |
н.д. |
| Скорость: |
проектная - 16 уз
на испытаниях - 15,7 уз |
| Запас угля: |
нормальный - 560 т
полный - 800 т |
|
Дальность плавания: |
при скорости 10 уз - 1540 миль |
|
Бронирование |
|
Тип брони: |
н.д. |
| Пояс: |
305-356 мм |
| Траверзы: |
229-305 мм |
|
Башни: |
254-305 мм |
|
Палуба: |
51-64 мм |
|
Батарея артиллерии среднего калибра: |
127 мм |
|
Боевая рубка: |
203 мм |
|
Казематы: |
127-305 мм |
|
Вооружение |
|
305 мм/30 кал: |
4 (2 х 2 орудийных барбета) |
| 152 мм/35 кал: |
4 |
| 47 мм/кал: |
12 |
|
37мм (5-ти ствольных)/кал: |
14 |
|
64-мм десантных орудия Барановского |
2 |
| Торпедные аппараты: |
6 - 381 мм (надводные) |
|
Прочие сведения |
| Команда: |
599 чел. (26 офицеров, 573 матроса) |
Броненосец "Двенадцать Апостолов" - схема
Броненосец "Двенадцать Апостолов" - общий вид
Эскадренный броненосец "Двенадцать Апостолов"
Спуск на воду броненосца "Двенадцать Апостолов"
Эскадренный броненосец "Двенадцать Апостолов"
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|