morbox.ru » Броненосные крейсера » Россия » Эскадренный броненосец "Александр II"

Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама
Всегда готовы помочь: скупка каминных часов в Москве читать

 
Эскадренный броненосец "Александр II"
 

Эскадренный броненосец"Император Александр II"


Описание, история создания и службы

Головной балтийский броненосец "Император Александр II" унаследовал от семейства британских кораблей "Конкеррора" - "Виктории" схему размещения артиллерии, мощный таранный форштевень, относительно слабую защиту кормы и артиллерии среднего калибра. Зато у него имелся ряд достоинств: полный броневой пояс по ватерлинии, высокий борт, заметно улучшивший мореходность и позволяющий вести огонь в свежую погоду, увеличенные углы обстрела орудий среднего калибра. Артиллерию главного калибра на "Императоре Александре II" разместили в носовом барбете – по типупервых черноморских броненосцев класса "Екатерина II", а на втором однотипном корабле, "Императоре Николае I", – в двухорудийной башне, спроектированной инженером-кораблестроителем Н. Е. Кутейниковым.

В носовой части "ИмператорАлександр II", единственный из линкоров российского флота, имел два симметрично установленных торпедных аппарата (вместо традиционного одного штевневого): считалось, это не ослабит главное орудие – таран. Примечательно, что новые балтийские броненосцы были полностью построены на отечественных предприятиях.

Субподрядчиками петербургских верфей выступали Обуховский (артиллерия), Металлический (торпедные аппараты), Балтийский и Франко-Русский (машины и механизмы), Ижорский (броня) и многие другие заводы.

 

Названия и даты

Название Место постройки Дата
закладки
Дата
спуска
Дата вступления
в строй
Дальнейшая судьба
Император Александр II эллинг Нового
адмиралтейства, Санкт-Петербург.
30.06.1886 26.07.1887 сентябрь 1890 21 ноября 1925 года исключен из списка судов РККФ.

27 июня 1885 года зачислен в списки судов Балтийского флота и 30 июня 1886 года заложен на эллинге Нового адмиралтейства в Санкт-Петербурге, спущен на воду 26 июля 1887 года, вступил в строй в сентябре 1890 года. 13 февраля 1892 года переклассифицирован в эскадренный броненосец, а 10 октября 1907 года в линейный корабль.

В июне 1895 года участвовал в церемонии открытия Кильского канала. Капитальный ремонт в 1904-1905 гг. На броненосце установили новые котлы, сняли боевые марсы, уменьшили рангоут. После ремонта вооружение состояло из 1х2 305-мм, 1х1 203-мм, 10х1 152-мм, 4х1 120-мм и 4х1 47-мм орудий, 8х1 7,62-мм пулеметов. С 1914 года использовался как учебно-артиллерийский корабль. После 1915 года вооружение состояло из 1х2 305-мм, 6х1 203-мм, 4х1 120-мм, 1х1 75-мм и 2х1 47-мм орудий, 2х1 7,62-мм пулеметов. Участвовал в первой мировой войне (использовался для подготовки артиллерийских специалистов флота), Февральской революции, Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде и в гражданской войне (подавление мятежа Керенского-Краснова с 9 по 12 ноября 1917 года). 8 ноября 1917 года вошел в состав Красного Балтийского флота и 21 апреля 1921 года в состав морских сил Балтийского моря. С 21 мая 1921 года находился на хранении в Кронштадтском военном порту. 15 августа 1922 года продан совместному советско-германскому акционерному обществу "Деруметалл" для разборки, осенью 1922 года отбуксирован в Германию на слом и 21 ноября 1925 года исключен из списка судов РККФ.

Император
Николай I

Франко-Русский завод, Санкт-Петербург. 1886 20.05.1889 1891 15.05.1905г. - сдался в
плен японцам после Цусимского сражения

В июне 1885 г. Общество Франко-Русских Заводов получило заказ на постройку второго броненосца по типу "Император Александр II", но с башенной установкой и измененным ютом. Броненосец, названный "Император Николай I", был заложен в 1886 г. и спущен на воду 20 мая 1889 г. В ходе постройки изменили расположение шлюпок и катеров. В 1891 году броненосец ввели в строй.

Примерно с 1893 г. находился в Средиземном море. До 1901 г. входил в состав Средиземноморской и Тихоокеанской эскадр. С 1902 по 1904 г. броненосец провел на Балтике. В 1902 г. прошел небольшую модернизацию. Был изменен состав мелкокалиберной артиллерии, боевые марсы опущены ниже, добавлены две прожекторные площадки.

Первоначальный состав мелкокалиберной артиллерии броненосца: 4 64-мм десантных орудия Барановского, 10 47-мм орудий Гочкиса, 8 37-мм пятиствольных орудий Гочкиса.

В конце 1904 г. срезали ют и на его месте установили 1 152-мм орудие и 6 47-мм орудий.
3 февраля 1905 г. броненосец, являясь флагманским кораблем Отдельного отряда контр-адмирала Н.И. Небогатова, более известного как третья Тихоокеанская эскадра, отправился в последний поход под Андреевским флагом. Командиром корабля был капитан I ранга Смирнов. Вместе с броненосцами береговой обороны "Николай I" составлял третий броненосный отряд.

14 мая 1905 г. во время Цусимского сражения серьезных повреждений не получил, за исключением оторванного снарядом ствола 305-мм башенного орудия, но истратил более 2/3 боезапаса. Всего в дневном бою получил 10 попаданий: 1-305-мм, 2-203-мм, остальные снаряды неустановленного калибра. Потери составили 11 человек убитыми и 16 - ранеными. В ходе боя огнем броненосца были нанесены повреждения японским броненосным крейсерам "Асама" и "Идзумо". В 10 час. утра 15 мая вместе с сильно поврежденным эскадренным броненосцем "Орел" и двумя броненосцами береговойобороны "Николай I" оказался в полукольце японской эскадры. Под влиянием разгрома 14 мая Н.И. Небогатов приказал сдаться в плен.

Корабль исключен из списков российского флота 13 сентября 1905 г. В японском флоте броненосец получил название "Ики" и использовался как учебно-артиллерийский корабль. Потоплен как мишень линейными крейсерами в октябре 1915 года.

 

Тактико-технические характеристики ("Имп. Николай I")

Размеры

Водоизмещение: проектное - 8440 т
фактическое к 1905 г - 9672 т

Длина:

наибольшая - 105.6 м
по ватерлинии - 101.65 м
между перпендикулярами - 99.3 м
Ширина: наибольшая - 20.4 м
Осадка: проектная - 7.6 м

Силовая установка

Тип:

2 горизонтальных паровых машины
тройного расширения
Количество валов: 2
Суммарная мощность: проектная - 8000 л.с.
на испытаниях - 7842 л.с.
Тип котлов: после модернизации Бельвиля
Количество котлов: после модернизации - 16
Скорость: проектная - 15 уз
на испытаниях - 15.5 уз
Запас угля: нормальный - 870 т
полный - 1370

Дальность плавания:

при скорости 8.2 узл - 4800 миль
при скорости 10 узл - 2800 миль

Бронирование

Тип брони:

Броня компаунд
Пояс (полный, высота 2.5 м): 102-356 мм
Каземат: 76-51 мм

Траверзы каземата:

152 мм

Башня:

254 мм

Барбет:

254 мм

Броневая палуба (над поясом):

63 мм

Боевая рубка:

203 мм

Вооружение (к 1904 г.)

305 мм/30 кал:

2

229 мм/35 кал:

4
152 мм/35 кал: 8

47-мм пушек Гочкиса/43 кал:

16

37-мм пушек Гочкиса/23 кал:

2 (на катерах)

64-мм десантных орудий Барановского/в 19 кал:

2
Торпедные аппараты: 381-мм надводных - 6
254-мм метательных -2 (на катерах)

Прочие сведения

Команда: офицеров - 31
унтер-офицеров и матросов - 585



Броненосец "Александр II" - общий вид
Эскадренный броненосец "Александр II"



Эскадренный броненосец "Александр II"
Эскадренный броненосец "Александр II"



Эскадренный броненосец "Александр II"
Эскадренный броненосец "Александр II"



Эскадренный броненосец "Александр II"
Эскадренный броненосец "Александр II"



Эскадренный броненосец "Александр II"
Эскадренный броненосец "Александр II"



Страница 1 из 2 | Следующая страница
 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 
morbox.ru » Броненосные крейсера » Россия » Эскадренный броненосец "Александр II"

Яндекс цитирования Rambler's Top100