morbox.ru > США > Авианосец "Рейнджер" CV4

Авианосец "Рейнджер" CV4

Авианосец "Рейнджер"

Описание, история создания и службы

В 1922 году США подписали Вашингтонское морское соглашение, по которому суммарное водоизмещение американских авианосцев ограничивалось 135 тыс. т. Поскольку общее водоизмещение «Лексингтона» и «Саратоги» составляло 66 тыс. т, на запланированные к постройке пять новых оставалось 69 тыс. т, так что водоизмещение каждого из них не должно было превышать 13—14 тыс. т.

Когда после пятилетнего перерыва американцы приступили к созданию этих авианосцев, взгляды на их место в эскадре и роль в бою изменились. Теперь считалось, что это чисто вспомогательный корабль, главная задача которого — обслуживать эскадры и соединения, быть при них плавучим аэродромом. Выступая в такой роли, авианосец должен был действовать только в составе соединения под охраной крейсеров и эсминцев, когда встреча с равноценным противником один на один практически исключалась. Поэтому сильное бронирование и главная артиллерия становились ненужными и могли быть принесены в жертву самолетовместимости. Отражением новых взглядов стал в американском флоте «Рейнджер» — первый авианосец, не переделанный из кораблей других классов, а с самого начала проектировавшийся как авианесущий.


Спущенный на воду в 1933 году, «Рейнджер» проигрывал при сравнении со своими величественными предшественниками: он был тихоходнее, нес слабую броневую защиту, а главная артиллерия на нем отсутствовала вовсе. Но при вдвое меньшем водоизмещении он принимал на борт почти столько же самолетов, сколько «Лексингтон», — 86 по сравнению с 90!

Полетная палуба и ангары на «Рейнджере» были сделаны в виде надстройки, возвышавшейся над корпусом, и не вносили никакого вклада в его прочность. Надстройку сдвинули к правому борту, а дымоходы шли к шести коротким трубам — по три на каждом борту, В зависимости от направления ветра дымовые газы направлялись налево или направо, причем при посадке самолетов трубы могли поворачиваться и принимать горизонтальное положение. Для подъема самолетов на полетную палубу и ускорения их запусков в воздух на «Рейнджёре» были предусмотрены один подъемник и одна катапульта.

 

Названия и даты

Название

Место постройки

Дата закладки

Дата спуска

Вступил в строй

Дальнейшая судьба

"Рейнджер" Ньюпорт, США

-

1933

1934 г.

-

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

14500 т

Длина:

234 м

Ширина:

24.4 м

Осадка:

6.02 м

Длина лётной палубы:

н.д.

Ширина лётной палубы:

30 м

Силовая установка

Тип:

Паровые машины

Количество валов:

2

Мощность:

53500 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

29.25 узл.

Дальность плавания:

н.д.

Вооружение

  • 88 самолетов
  • 8 127-мм зениток
  • 1 катапульта

Прочие сведения

Команда:

2000 чел



Авианосец "Рейнджер" CV4
Авианосец "Рейнджер" CV4



Авианосец "Рейнджер" CV4 на верфи
Авианосец "Рейнджер" CV4



Авианосец "Рейнджер" CV4 после модернизации
Авианосец "Рейнджер" CV4