Австралия
Бразилия
Германия
Испания
Канада
Россия
Тайланд
Швеция
Аргентина
Великобритания
Индия
Италия
Перу
США
Франция
Япония
Великобритания
Россия
США
Австралия
Германия
Испания
Малайзия
Россия
Франция
Великобритания
Дания
Канада
Нидерланды
Тайвань
Южн. Африка
Германия
Италия
Россия
США
Реклама

 
Авианосец "Аргус" I49
 

Авианосец "Аргус"


Описание, история создания и службы

В начале 1914 года на верфи английской фирмы Бирдмор по заказу Италии был заложен лайнер «Конте Россо». Война помешала окончанию работ, и в 1916 году, купив корпус, англичане достроили его как авианосец «Аргус». В конструкции этого корабля было немало нового: полное отсутствие надстроек, полетная палуба почти на всю длину корабля, отвод дыма через горизонтальный дымоход, проложенный под палубой, с выпуском его в корму. Но самой главной новинкой, сделавшей Англию на какое-то время лидером, был, конечно, аэрофинишер.Первые попытки заменить волочащиеся по палубе мешки с песком системой, где кинетическая энергия расходуется на подъем грузов, были сделаны на «Фьюриесе», но они оказались малоудачными. Поэтому при проектировании «Аргуса» разработали конструкцию, в которой энергия самолета при торможении тратилась на сжатие пружин. Аэрофинишер состоял из металлических тросов, натянутых поперек кормовой части палубы на высоте 230 мм и поддерживаемых легкими щитками с пружинами. При пробеге садящийся самолет колесами прижимал щитки к палубе, расходуя свою кинетическую энергию на деформацию пружин. В результате его пробег значительно сокращался. Кроме поперечных тросов, над палубой натягивались еще и продольные, предотвращавшие боковое соскальзывание при посадке.

Одновременно с «Аргусом» началась переделка в авианосец «Кавендиша»— тяжелого крейсера типа «Хаукинс», поскольку «Аргус» был недостаточно быстроходен для совместных действий с флотом. Оба вступили в строй в октябре 1918 года. «Виндиктив» — такое название получил переделанный в авианосец «Кавендиш» — нес на борту 6 самолетов и при водоизмещении 9750 т имел скорость хода 29 узлов — почти на 10 узлов больше, чем у «Аргуса»! Артиллерийское вооружение состояло из четырех 190-мм орудий, четырех 76-мм зениток и четырех 12-фунтовых пушек.Полное отсутствие надстроек на этих авианосцах вызвало закономерный протест у моряков, понимавших, как важно иметь пост наблюдения и средства сигнализации, поднятые как можно выше над уровнем воды. Эти возражения побудили Адмиралтейство провести соответствующие изыскания, которые установили выгодность установки небольшой надстройки островного типа, смещенной к правому борту авианосца. Именно такими были задуманы новые английские авианосцы. Это «Игл», переделываемый из недостроенного корпуса чилийского линкора «Альмиранте Кохрен», заказанного в Англии накануне первой мировой войны, «Гермес» — первый в истории авианосец, не перестроенный из старого корабля, а с самого начала спроектированный как авианесущий корабль. Работы по их сооружению начались в конце войны, но потом достройку заморозили на несколько лет, поэтому им суждено было стать первыми послевоенными английскими авианосцами.

Не все они пережили первую мировую войну. В 1917 году турецкие береговые батареи пустили на дно быстрейший из бывших ла-маншских паромов «Бен-май-Кри», с которого некогда взлетели английские торпедоносцы, впервые достигшие боевого успеха. За несколько дней до перемирия, заключенного в ноябре 1918 года, в заливе Ферт-оф-Форт на севере Англии столкнулся во время шторма с крейсером «Глориес» крупный авиатранспорт «Кампания» (водоизмещение 18 тыс. т, скорость хода 22 узла): он пошел на дно с 6 самолетами и экипажем 600 человек.Большая часть авиатранспортов вернулась к мирной службе, и в строю английского флота остались лишь авиатендер «Пегасус» — так переименовали авиатранспорт «Арк Ройал» — и авианосцы «Фьюриес» II и «Аргус».

 

Названия и даты

Название

Место постройки

Дата закладки

Дата спуска

Вступил в строй

Дальнейшая судьба

"Аргус" Переоборудован из лайнера "Конте Россо"

-

-

1918 г.

по окончанию войны вернулся к мирной службе

 

Тактико-технические характеристики

Размеры

Водоизмещение:

20400 т

Длина:

173 м

Ширина:

25 м

Осадка:

6,4 м

Силовая установка

Тип:

Паровые машины

Количество винтов:

4

Мощность:

22000 л.с.

Скорость, дальность плавания

Скорость:

20,5 узл.

Дальность плавания:

н.д.

Вооружение

  • 6 102-мм зениток
  • 20 самолетов

Прочие сведения

Команда:

401 чел



Авианосец "Аргус" I49
Авианосец "Аргус" I49



Авианосец "Аргус" I49
Авианосец "Аргус" I49


 
 
 
Информация
 
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Дания
Израиль
Кувейт
Малайзия
Сингапур
Австралия
Бразилия
Великобритания
Германия
Израиль
Россия
США
Франция
Швеция
Великобритания
Индия
Россия
США
Австралия
Испания
Канада
Норвегия
США
Швеция
Германия
Италия
Нидерланды
Россия
Франция
Реклама

 
 

Яндекс цитирования Rambler's Top100